Москвичи выберут, как будут выглядеть три новые станции метро

Москвичи выберут, как будут выглядеть три новые станции метро

Победителей международного конкурса на архитектурный облик новых станций Московского метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» выберут москвичи. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вынести проекты трех станций на народное голосование при помощи проекта «Активный гражданин». Первое голосование — по станции «Шереметьевская» — откроется 18 мая.

По станциям «Ржевская» и «Стромынка» голосование начнется 23 и 25 мая соответственно. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru.

«Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте «Активный гражданин» представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор — компания АО «Мосинжпроект», являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» — Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы — Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри:

Станция «Шереметьевская»:

1 место —­ AI Architects

2 место — Vertex Architects

3 место — Консорциум Pride + Estudio A3

 

Станция «Ржевская»:

1 место —­ Blank Architects

2 место — Pole Design

3 место — ПланАр

 

Станция «Стромынка»:

1 место —­ MAP Architects

2 место — Vox Architects

3 место — T+T ARCHITECTS

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Строительство второго кольца — это мега-проект, самый масштабный за всю историю столичного метрополитена. Кольцо соединит периферийные районы Москвы и позволит сократить время в пути для пассажиров на 20-25%. Предполагается, что новой линией ежедневно станут пользоваться около миллиона человек.

Большое внимание мы уделяем и архитектурному облику новых станций. Наша принципиальная позиция заключается в том, что каждая из них должна быть уникальной, иметь свое лицо. На голосование москвичей выставляются лучшие архитектурные проекты станций „Шереметьевская“, „Ржевская“ и „Стромынка“ Третьего пересадочного контура. Их выбирало компетентное жюри из десятков проектов, представленных ведущими архитектурно-дизайнерскими бюро и студиями России и других стран.

Проекты всех трех станций имеют свою специфику, привязку к истории конкретной местности и „встраивание“ в городской контекст. И мнение жителей о том, какой из этих проектов наиболее, на их взгляд, удачный и интересный, для нас крайне важно. Мы запускаем электронное голосование, чтобы каждый смог сделать свой выбор».

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«АО „Мосинжпроект“, реализуя масштабную программу Правительства Москвы по строительству метрополитена, на современном этапе продолжает традиции основоположников российского метростроения по созданию самого красивого в мире метро, в том числе, проводя конкурсы на поиск лучшего архитектурно-художественного решения интерьеров станций.

Компания проводит подобный конкурс не впервые и стоит отметить, что с каждым последующим конкурсом уровень представляемых работ неизменно растет. Задача конкурсантов — предложить такие интерьерные решения, которые придадут объектам индивидуальность, сделают их узнаваемыми для пассажиров. При этом облик станций гармонично впишется в существующее городское пространство и составит с ним единое целое.

Внимательно изучив каждую из представленных на конкурс работ, необходимо отметить высокий уровень их технической проработки с учетом требований московского метро. На наш взгляд, особенно интересны проекты, в которых продемонстрированы новые объемно-архитектурные и световые решения, а также использованы материалы, которые до этого не применялись в отделке станций метро».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

«Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный».

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил в два этапа: первый был отборочным, он представляет собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок; второй — разработка архитектурных концепций для трех станций. По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключён договор на разработку проекта.

Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии